Глава III
«-А волшебников не бывает!
-Смотри!..»
Верно говорят: вместе с великим
горем приходит великая радость. Я,
конечно, немного утрирую, но... я встретил
поистине удивителньго человека, который
открыл для меня совершенно новое метро,
для «не таких», для избранных.
Молча открывайте игру и
наслаждайтесь поистине потрясающим
уровнем!
После наблюдения и инструктажа
на тему «аномалия и как её избежать»,
перепрыгивайте на соседний пути и
готовьтесь к бою — он обещает быть
жарким! После вас ждёт серьёзное
пополнение запасов и поездка на дрезине
— на этот рах мирная, не считая одного
«попутчика».
-Вот и она — проклятая станция.
Да, мрачное местечко, Артём, мрачное...
Я поразился: как разительно
отличалась Тургеневская от массивных,
больших, многоуровневых станций, что я
посещал ранее. Что скрывать, даже теперь
уже негустонаселённая Сухаревская
казалась мне этаким уютным костром с
дружелюбными пионерами. Да, даже моя
железная рассудительность и логика
здесь дала сбой — необходимо помочь
этим людям! Плач ребёнка лишь подтверждал
мои мысли...
Совет: у линии обороны стоит
безхозный пулемёт — можете опробовать
свои силы. Впрочем, двигаться дальше
всё-равно придётся!
-Артём!- окликнул меня Хан,-
главное, не будь Рэмбо: быстро добежал,
бытсро поставил, быстро убежал! Понял?!
Я понял. И потому как ветер нёсся
за динамитом, потом, ввязавшись лишь в
одну бойню, установил его в тоннеле.
Завершением всех деяний был подрыв
подземного перехода, но сульба мне
благоволила — и кафель на стенах осыпался
от гулкого подземного толчка. Станция
обезопасилась. По-крайней мере на время.
По-крайней мере, теперь её можно
было восстановить.
-Спасибо, волшебник! Может свидимся
ещё...
-Обязательно свидимся, друг.
Главное — верь! Удачи!
Но на пути моём уже томились от
нетерпенья коммунисты и мародёры.
Главное — искренне непонятно было, что
хуже...
Ох! Фашисты, анархисты, коммунисты
и другие персонажи мелькали предо мной,
будто марионетки под управлением
загадочного кукловода — Судьбы? Но все
усилия были щедро вознаграждены — пара
новых друзей и новый костюмчик, и вот я
уже оканчиваю день с чашкой чая и улыбкой
на лице...
Совет:
очень ценные
вещички можно найти на торговой площади
на Кузнецком Мосту. В первую очередь,
за сто патроно настоятельно рекомендую
вам купить маскировочный костюм (два
человека напротив продавцов оружия) —
конечно, можете заслужить и военную
броню, но дальше вам предстоит пробираться
вдоль линии фронта, где ОЧЕНЬ много
врагов, и перебить из всех будет крайне
проблематично. Намного разумнее тихо
и незаметно проползти мимо.
Также имеется и два торговца
оружием — один продаёт винтовки, другой
мелкое оружие. Очень советую вам купить
одно из «тихих» огнестрелов — ВСВ
(сделан по образу и подобию ВСС Винторез;
а ВСВ с оптикой — мечта!), или арбалетную
установку — то же, что ножи, но надёжней,
мощнее и болты также можно подбирать.
Глава IV
«Это хорошо, что война настолько
жестока. Иначе люди бы к ней привыкли!»
Отто
фон Бисмарк
Поистине удивительное существо
человек! Находясь на грани вымирания,
терзаемый голодными мутантами и ядерными
зимами, наводнениями и крысами, голодом
и болезнями, каждый день теряющий родных,
плача над могилами близких, подкармливающий
бездомных собак и отдающий последние
крохи себе подобным, он всё также берёт
автомат и с невиданной в природе, присущей
исключительно людям слепой глупой
ненавистью и верой в правое дело несётся
сверлить головы таким же людям, как и
он сам!
Такие мысли проносились в моей
голове, пока я сам проносился в 30
сантиметрах от железных рельс. Меня
везли... на войну.
Великолепно! С одной стороны
драные коммунисты, с другой — подлые
фашисты, шамаляют друг в друга и все
мечтают насадить меня на арбалетную
стрелу. Но ведь всегда есть путь с обход!
Пробравшись к самому обрыву слева от
путей. Я медленно начал спускаться.
Когда наконец оказался на самом дне
пропасти, пришлось одеть противогаз —
много же здесь полегло... А всё от рук
себеподобных! Наконец добравшись к
заплесневелому тоннелю, оказался в
самых тылах фашистов. Как в книжках о
1944...
Здесь я действовал тихо и
максимально незаметно — выбил ножом
охранника, отключил лампу («F»
по умолчанию), снайперским огнём,
поднявшись на один пролёт, выбил
егитлеровцев с верхних позиций. Чудом
спасшись в тениот дрезины, не оглядываясь
и чудом уклоняясь от вражеского огня
преодолел комнату и победоносно отворил
последнюю дверьк свободе...
-Бывает всё на свете решено...
Подпевал какой-то паренёк рядом
со мной. Было тяжело дышать. Я очень
устал.
-Надо вызвать Гестапо...
Я словно попал в сорок первый...
Но... неужели я действительно не такой
как все — судьба словно стала моим
личным полноправным защитником!
Мне несказанно повезло — вместо
долгого и нудного метания по тоннелям
подземки, я нашёл людей Мельника — и
оказался почти у цели! Пыль вилась
вокруг, кровь, тёмно-бурая, пенящаяся,
растекалась по разбитому кафельному
полу. Но всё же, несмотря ни на что, я был
несказанно рад — жизнь удалась!
Теперь нам предстояло выбраться
из чёртова ада расцвета пост-советских
времён, и это было поистине трудной
задачей...
Наслаждайтесь отличным
интерактивным уровнем-гонкой, и переходим
дальше!
Мы двигались в кромешной тьме,
как вдруг где-то спереди забрезжил свет.
Можно было надумать себе что угодно, но
я понимал: наша дрезина всё ещё в самом
тылу врага, подлых фашистов. Перехватив
покрепче оптику, даже не дал последователю
Гитлера закричать. Но на станции нас
уже ждали... На автомате выхватил динамит,
поджёг шнур и кинул сраху за ворота, в
скопление псевдо-немцев. Пригнувшись
за железным листом сбоку дрезины,
буквально лёжа на полу и слыша свистящие
пули над головой. Наконец, всё миновало...
Как оказалось, всё лишь только
начиналось! Когда я полуживой, с разбитым
лицом и всего десятком патронов выбрался
в большой зал и услышал речь живых людей,
которые не бросались на меня с ножами,
это был лучшее мгновение за последнюю
неелю. Впрочем, новости были неутешительные.
Эти люди до конца защищали себя и свои
семьи — я обязан был помочь им...
И вот всё было кончено... Настала
невероятная тишина, был слышен лишь скрип
ржавых рельс и стук капель о прогнившие
доски. Все были перебиты...
Воистину, как всегда на земле
будут подлецы и ублюдки, так и найдутся
герои даже теперь. Они защищали свои
семьи, свой дом, всё, что они знали. Я
смотрел на них, грязных, мокрых, осунувшихся
за долгие недели обороны, они даже в
предсмертной хватке сжимали винтовки
с пустыми магазинами, они отстреляли
всё до последнего патрона, прежде чем
отдать себя в руки дьяволу. Это были
герои, и смерть каждого из них стоила
сотен монстров там, за периметром...
Во имя этих людей и их семей я
должен продвигаться вперёд! В Полис.
Продираясь через кровяные дебри
очередной разрушенной станции я встретил
того, кого менее всего ожидал увидеть
— ребёнка! С ним на спине мне пришлось
выбираться из этих катакомб. Противогаз
и ребёнок сильно мешали мне стрелять,
да ещё и новые прыткие монстры пёрли со
всех щелей, так что я старался не уделять
слишком много внимания перестрелкам,
а лишь упрямо рвался сквозь орды мутантов
к поверхности, туда, где располагались
все выжившие с Павелецкой станции. Когда
я наконец явился, необходимость искать
путь через поверхность стала очевидной.
-Аккуратней! Там фашисты...
-Ну, по-крайней мере это люди —
уж точно приятнее, чем невиданные
существа...
Перекинувшись парой слов с
смотрителем из последних сил пытающейся
выжить колонии, я благородно отказался
от предложенных мне матерью спасённого
дитя патронов, сказав «Вам нужнее!»,
закупился всем необходимым оборудованием
и, нервно выдохнув в попытке хоть
немного успокоиться, вышел на воздух.
А здесь уже готовили тёплый приём
поклонники «Mein Kamp». Но я
решил не ввязываться в неприятности —
тем более, что фашисты уже накликали их
на себя: в воздухе то и дело раздавался
страшный рык, а самых неосторожных вояк
на лету зватали огромные демоны и
утаскивали в тёмное небо, такое мирное
и такое... атмосферное. Ядерная Зима
продолжалась, ядерный снег всё шёл...
Совет: в чём главная прелесть
Метро 2033? Как раз в (пусть зачастую и
формальной) свободе выбора стиля
прохождения. И если в Call
of Duty: World at War, например, нам просто
давали цель и говорили «иди и перевали
всех», то здесь вы сами вольны сделать
выбор — как проходить тот или иной
участок игры. Обычно, как. Например, в
этой миссии, у вас есть имеется три
основных опции. У каждой, естественно,
имеются как свои плюсы, так и минусы.
Итак: вы можете вспомнить «военное
прошлое» в таких играх как DOOM
и Call
of Duty и перехватить потными
ручками автомат, выкашивая сотни врагов
по всему периметру — но вас может настичь
катастрофический недостаток
патронов/здоровья и, главное,
лёгкопробиваемость противогаза; можете
восстановить свой опыт маскировки в
бытность Metal Gear Solid и
Splinter Cell и, прячась
за каждым кустом и снимая с винтовки с
глушителем исключительно мешающих вам
пройти оппонетов пробраться через окопы
— мину здесь, как вы понимаете, в
ограниченном запасе кислорода, а, как
известно, на тайное прохождение требуется
время; и, наконец, воспроизведите себе
в памяти уроки физкультуры в школе, а
также конец S.T.A.L.K.E.R. Тень
Чернобыля и бегите без оглядки к финальной
точке, отстреливая лишь врагов, подощедших
к вам ближе чем на 10 метров — минус,
конечно, бешеный риск. Признаться, я
выбирал именно последнюю тактику.
Бок страшно ныл, дыхание сбивалось,
но я упорно нёсся к подземному перезоду,
мечтая лишь только об одном — выпит
горячего травяного чаю с грибами на
уютной тёплой станции. Мог ли я вообразить
себе, что буду мечтать лишь об этом ещё
хотя бы месяц назад? Никогда!
Забегайте в переход, смотрите
САМУЮ ПОПУЛЯРНУЮ сцену трейлеров и
тизеров игры, тихонько прокрадывайтесь
через блокпост КПП и...
Увидите!
Глава V
Не ходите, дети, днём в библиотеку.
Днём в библиотеке демоны живут...
После громадного Полиса было
мерзко и неуютно оказаться вновь одному,
да ещё и на улице. Это был центр Москвы,
слева виднелись развалины дома Пашковых
— читал о нём в книгах, вдалеке краснели
на снегу кирпичи столичного Кремля.
Впрочем, насладиться красотами великого
города мне не удалось... В последний
момент запрыгнув в тоннель, испуганно
выстрелял пол-обоймы в чуть не доставшую
меня тварь. Удачно скрывшись от неё,
через некоторое время, когда мешок с
респираторами оказался практически
пуст, я вылез на ступени, чудесным образом
уклонился от падающих обломков
разваливающейся крыши, поднялся к
колонаде.
Итак, столько лет простояв в
тумане и кислотных дождях, моему взору
предстала Великая Библиотека имени
Владимира Ильича Ленина.
Мельник не подвёл: вдвоём с
напарником уже ждал меня у входа. Впрочем,
не один... Когда наконец мы оказались
внутри в сравнительной безопасности,
я стал своеобразном «диверснтом», и
проник в комнату через пролом в стене,
отворив её ребятам. Демон, или
«библиотекарь», как мы мгновенно его
прозвали, осознав, что передний вход
для него и его собратьев закрыт, опробовал
классический донжуанский метод «через
окно». Но свеженькая «павелецкая» дробь
в моей винтовке его отогнала. На время...
И снова мне пришлось исследовать новый
зал с двумя дверями одна напротив другой.
Минуты тянулись долго, словно
раздавленные... Кислород неумолимо
кончался, но, наконец, я догадался, что
нужно просто выстрелить по люстре,
которая в свою очередь зитроумно откроет
дверь.Наша команда проникла в следующее
помещение...
И
снова я один на баррикадах — но теперь
с крайне сильными и страшными ссоперниками.
Спрятаться от них невозможно... Это
правда! Даже мой приёмный отец на далёкой
и родной ВДНХ ничего не слышал о них.
Мне оставалось лишь бежать, поминутно
отстреливаясь от насаждающих своё
господство мутантов. И рад бы был
остановиться, заныкаться в местечке
потемнее и отстреливаться там, пока
Мельник не подоспеет, но опять и опять
подходили к концу кислородные
фильтры для противогаза, а с ними и
время, отпузенное мне н ажизнь на
поверхности. Нужно было идти — ценой
жизни.
Совет:
действительно, соперники теперь на
порядок выше всех, что вы встречали
ранее. Конечно, в ВЕЛИКОЙ библиотеке по
иному быть и не может, так что приотовьтесь.
Не стоит отвлекаться на бой с противником
до победного конца — создатели игры
действительно расчитали всё так, что
даже если вы на всех предыдущих станциях
закупались по полной и обыскивали каждый
клочок тоннелей в поисках запасов, на
данный момент количество работающих
респираторов у вас в рюкзаке равняется
5-6. А при таких исходниках, как говорится,
особо не разгуляешься. Так что просто
отстреливайте в монстров на подходе по
пол-обоймы (при этом они обладают очень
неприятной особеннойстью куда-то
деваться, чтобы через десять секунд
вылезти снвоа у вас за спиной), и пока
проход «свободен» бегите дальше, к цели,
попутно перезаряжаясь. Также вас ожидает
пара очень неожиданных и местами страшных
моментов. С первого раза у вас пройти
вряд ли получится, но... дерзайте! И удачи,
она вам понадобится!
После яростных боёв и диких
визгов израненных моими пулями монстров,
после всех этих, в прошлом солидных и
прекрасных, как всё советсткое, а ныне
разваливающихся и гниющих кабинетов и
залов, после сотен отстрелянных патронов
и десятков истраченных аптечек я был у
цели — по-крайней мере, явно крайне
полезныезапыленные документы лежали
в моих грязных окровавленных руках. Ну,
теперь к Мельнику! Что есть духу...
Вот он, оплот настоящих мужчин!
Вот она, современная Спарта — немногим,
впрочем, отличающаяся от той, что
существовала тысячи лет назад. Каждый
из дивущих там воинов стоил десятка
лучших подземных стрелков, и сотен
монстров уж точно.
Совет:
вам предложат
выбрать себе оружие, но не стоит: если
вы не были полным лопухом, то у вас сейчас
стволы намного лучше представленных.
Просто наберите патронов и динамита —
он вам понадобится.
Глава VI
«Можете
поискать спрятанную где-то здесь научную
подземную лабораторию, но ничего хорошего
в ней точно не найти...»
S.T.A.L.K.E.R.
Советы,
советы..:Оказавшись на месте,
сразу бросаемся в самое пекло. В прямом
смысле слова: своим оружием монстров
вам не удержать, так что хватайтесь за
пулемёт. Тем не менее, обязательно
приготовьте заряженный дробовик —
периодически мутанты всё же будут
укользать от пламени огнемёта и
пробираться к вам в кабину. Огнём вы их
не достанете — смело бросайте «гигантскую
зажигалку» и отбивайтессь картечью. И
снова вставайте за огнемёт! В конце
концов, вы прибудете на конечную станцию.
И снова
совет: дальше
начинается этакий Call
of Duty под
землёй: главное придерживайтесь
товарищей, прикрывайте Володю и остальных
и чередуйте «винтовку/дробовик»
соответственно: когда на нас несутся
твари, стреляем их автомата, а на момент,
когда они врезаются в наши ряды,
переключаемся на дробовик и сносим им
головы. В целом, ничего сложного.
С небольшими потерями мы
продвигались вглубь страшного подземелья.
-Где-то я эти колонны уже видал,-
возопил Володька,- в игре какой-то
компьютерной, в местечке под названием
Оази...
-Тихо! Они идут. Стреляйте.
С друзьями мне было не так тяжело,
но вскоре мы вынуждены были разделиться.
Пришлось перехватить винтовку покрепче
и нестись вперёд и только вперёд, мечтая
снова увидеть спасительный свет фонарика.
Они выживут — я уверен, в отряде великий
Мельник и знаменитый Ульман, а уж они
мастера! Не будучи эгоистом, сейчас я
переживал только о себе.
Опять совет? Да!: сразу
за дверью вам встретиться страшный-ужасный
монстрила. Придётся его валить — так
что приготовьтесь, и настоятельно
советую вам снять противогаз на время
схватки.
Тоннель чередовался переходом,
а переход — лазом. И снова, и наоборот...
Я уже начал отчаиваться, уж слишком
много дыр и ходов прорыли себе монстры,
что мы перебили. Но наконец...
-Степан погиб.
Такими словами ужасно встречать
друга, но это жизнь... постъядерная жизнь.
И тут подошедошедший к платформе поезд
неожиданно напомнил о светлом, давно
забытом, счастливом детстве. На мгновенье.
Д-6
А вот тут как раз и начинается
самое интересное в моём рассказе! Нас
осталось лишь четверо — проверенные
бойцы, ветераны Москвы, знающие монстров
и все переходы подземки назубок. Но и
противостояли нам... не просто мутанты.
Кто? Увидим...
И вот огромный комплекс, зал,
размером не уступающий главной сцене
Большого Театра, предстал перед нами.
-Вот это да! Никогда бы не подумал,
что под землёй у нас, в Москве, существует
такое. Да это даже глубже, чем подземка!
-Хех, скажешь тоже. В разы!!
…
-Что-то мне этот зал напоминает,
какую-то игру... Опять большое пространство,
и надо подниматься под самый верх, к
гигантскому мозгу...
-Да что ты несёшь? Выпей, вот, и
двигай вперёд, а то свет уже отрубился!
Восстановив генераторы, наша
дружная команда прошла в святая святых
обороны Москвы — ракетный центр. Но,
как обычно, слово по велению злого рока,
ничего так просто у нас не вышло. Хотя,
конечно, и не планировалось...
Включив ночное виденье, поблагодарил
работавших здесь офицеров за обильные
запасы справа от пульта и отправился
за командиром.
Совет: Прибор Ночного
Видения, как и фонарик, можно подзаряжать
с помощью бесконечного зарадника - «L»
по умолчанию.. Заряжайте приборы, и они
станут лучше работать!
Началась последняя стадия нашего
путешествия — самая опасная и запутанная:
я и Мельник спустились в подвалы, туда,
где зеленоватым блеском посвечивали
аномалии, перекочевавшие откуда-то с
юга... Оказалось, что их можно нормально
разбивать дробовиком в упор. Света было
больше, чем в театре во время представления.
Но наконец всё стихло, и мир погрузился
во тьму. Мне нетерпелось поскорее
выбраться наружу, и когда Мельник
призывно махнул рукой и позвал с собой
в поезд, на душе стало значительно легче.
-Удачи, Володя! Не подведи нас!
-Это вы не подведите! Удача вам
также не помешает, так что оставь её
себе. Ну, даст Бог, свидимся!
Совет: а вы знали, что в дробовик можно зарядить шесть патронов,
а не пять. Это сделать очень просто:
когда у вас в стволе 4 патрона, нажмите
"R” ещё раз — и
вуаля, шесть патронов у вас в стволе.
Ибо порой один выстрел решает всё!
Итак, вот моя история и замкнулась,
господа! Мы вернулись к тому, с чего
начинали, и начали с того, чем закончили.
Впереди — грандиозный финал моего повествования, затрагивающий много того, о чём
вы и полдмать не смели. Приготовьтесь!
В кармане комбинезона бренчали
последние два магазины. Картечь к
дробовику уже закончилась — я только
что выпустил весь заряд прямо в раскрытую
пасть монстра, навалившегося на меня
всем телом.
-Слева, братан... Справа... Оглянись,
твою мать — сзади!!
Мельник орал, выпучив глаза,
сгорбившись и попутно отстреливаясь
от всего, что движется. Мы снова остались
вдвоём: транспорт был уничтожен, сталкеры
из группы «Спарта» - рассеяны и съедены,
лишь их исковернканные тела валялись
то там, то тут. Нам же с напарником,
который сейчас был для меня важнее
матери, повезло чуть больше. Совсем
чуть-чуть...
Когда мы стояли на самом верху,
а вокруг дули морозные ветры и завывала
метель, мёртвый город лежал перед нами
и горели и гасли огоньки костров где-то
внизу, далеко, словно на другой планете,
Мельник сошёл с пути.
-Так бывает, Артём.. Просто окончи
начатое, доберись до конца — ты сможешь,
давай!!
Я в тебя верю!
И я пошёл...
Бред То, что начало происходить на
высоте пятисот двадцати метров над
столицей великой некогда страны, до сих
пор не поддаётся никаким описаниям.
Свет внезапно погас, всё погасло... Мир
погрущился во тьму, а из темноты шёл
голос... Пол сам собирался подо мной, и
я наощупь стал проверять каждуб из
дверей. Наконец, я отыскал тот самый
проход. Лабиринты, лабиринты, лабиринты...
Разум не работал, душа спала — лишь
судьба указывала мне дорогу. Я чувствовал
— ни в коем случае нельзя приближаться
к красным фигурам чёрных, нужно бежать
от них куда глаза глядят. Внезапно попав
в зкрученное кольцо, растерялся — ох,
сколько же кругов мне приглось нарезать,
прежде чем я сообразил побежать в
противоположную сторону. И тут голос
Мельника позвал меня, словно из тумана...
Боже, что это? Туман преобразовывался
в кирпичи, и они складывались у моих
ног. Невероятно... «Времени думать нет
— действуй!» - словно визжал вомне чей-то
голос. И я бежал... до упора вперёд, там
налево... так перепрыгнуть на следующий
валун, и снова... там развилка — направо?
О нет, ко мне идёт ОН... Налево!.. И тут...
Я не мыслил, я не анализировал — всё моё
тело, всю душу пробирал дикий, животный
страх! Не думая, я обернулся... Пистолет
в моей руке сам взлетел и выпустил всю
обойму в НЕГО, приближающегося ко мне...
«Давай!» - шепнул мне кто-то, и я решился...
P.S. Внезапно резко
посветлело, где-то недалеко я услышал
пение птиц. Мне вдруг стало так хорошо,
так уютно... Перевернувшись на бок, увидел
стены в пастельно-жёлтых, даже золотых
тонах. Пахло чем-то изумительно вкусным,
что-то мне этот аромат напоминал... Скорее
даже, навевал что-то... Я бросил вдгляд
на календарь и... онемел. На дворе было
лето 2003.
А глубоко под зёмлей всё также
равномерно и мирно стучали колёса
поездов московского метрополитена...
Последний совет: итак, у
вас есть выбор: хорошая концовка, или
плохая, а точнее, я бы сказал, агрессивная
либо мирная. В любом случае, стреляйте
в чёрного. Его иллюзия рассеется, вы
снова окажетесь на верхушке Останкинской
Телебашни. Вот здесь и заключается
главная сюжетная перипетия: вы можете
ничего не делать и в любом случае начнётся
агрессивная концовка с красивым финалом.
Либо (при условии, что вы внимательно
выполняли все, или по-крайней мере
большинство, «добрых дел», что я вам
называл (смотреть стр. 2) и берегли людей)
у вас появится уникальная возможность,
пока не умер чёрный, расстрелять из
пистолета лазерную установку наведения
для ракет. Если всё будет успешно, она
сорвётся в пропасть. Наслаждайтесь, на
мой взгляд, гораздо более эффектной
альтернативной концовкой и смело
вписывайте в свой органайзер «Следить
за анонсом Метро 2034 и добавить сайт
прохождений Ирагорна в закладки!».
А пока можете спокойно откидываться
в кресле и гордиться тем, что игра Метро
2033: The Last Refuge
вами официально пройдена!
Благодарю, что уделили внимание
данной статье, которую писал для вас
Ирагорн©.
Играйте в игры и
не забывайте о реальном!
*все права на документ принадлежат
данному сайту и автору статьи. Пожалуйста,
при копировании текста указывайте имя
автора и ссылку на первоисточник
|